003.jpg
The Russian Battlefield
006.jpg
Главная Артиллерия Корпусная 122-мм корпусная пушка А-19 обр. 1931 и 1931/37 гг
Сейчас 38 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Notice: Undefined variable: definitiontable2 in /home/rbf/rbf.nichost.ru/docs/plugins/content/placearticle.php on line 100

122-мм корпусная пушка А-19 обр. 1931 и 1931/37 гг

Печать
Автор: Егор Ельцов
Впервые опубликовано 23.09.2005 14:32
Последняя редакция 17.10.2011 11:52
Материал читали 28044 человек
Пред. страница - Страница 1 из 3 - След. страница >>

122-мм корпусная пушка обр.1931 г. (А-19)

122-мм пушка-гаубица А-19 обр....
122-мм пушка-гаубица А-19 обр....
122-мм пушка-гаубица А-19 обр....
122-мм пушка-гаубица А-19 обр....
122-мм пушка-гаубица А-19 обр....

Эффективное применение 120-мм береговых пушек на сухопутных фронтах Первой мировой войны вызвало желание у командования РККА иметь корпусную пушку с той же баллистикой, но на колесном лафете. В Журнале Артиллерийского комитета № 1 от 5.01. 1927 г. было постановление о 122-мм пушке, где сказано: «Поручить КБ Артиллерийского комитета в 6-месячный срок разработать проект 122-мм корпусной пушки в двух вариантах»: а) для конной тяги с раздельной возкой; б) для механической тяги с нераздельной возкой".

Технические проекты 107-мм и 122-мм корпусных пушек, начатые разработкой в 1927 году под руководством Ф. Ф. Лендера, были предъявлены в Москву для рассмотрения в начале 1928 года. В последующем судьба этих проектов сложилась в пользу 122-мм корпусной пушки, как обладавшей более могущественными снарядами.

В 1928 году был утвержден эскизный проект 122-мм пушки, разработанный КБ АК, а в начале 1929 года был утвержден технический проект. Дальнейшие работы по этой системе были переданы в Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста (протокол от 29 июня 1929 года), причем в этих работах от КБ Арткома приняли самое активное участие его штатные сотрудники, военные инженеры М. Я. Крупчатников и В. Н. Дроздов, и сотрудники завода № 172.

17 июня 1929 года Пермскому заводу был выдан заказ на разработку рабочих чертежей 122-мм нарезной пушки для изготовления одной пушки с двумя стволами, передком и ствольной повозкой.

Первый опытный образец пушки, изготовленный в Перми, поступил на полигонные испытания на НИАП в октябре 1931 года. Система поступила с двумя стволами — скрепленным с дульным тормозом и лейнированным с дульным тормозом. Лейнированным ствол можно назвать лишь условно, так как кожух был надет в нагретом состоянии, и лейнер нельзя было вынуть. Опытный образец пушки был испытан стрельбой в объеме 1525 выстрелов и возкой на дистанцию 500 км со скоростью до 17 км/ч. Согласно отчету НИАПа от 6.05.1932 г. опытный образец был отправлен на доработку. Доработку вначале производило КБ ВОАО, а после его расформирования — ГКБ-38 (ГКБ-38 — Главное конструкторское бюро завода № 38). В 1933 году в ГКБ-38 были разработаны чертежи опытной серии пушек и присвоен индекс А-19 (А — это индекс ГКБ-38).

Первая опытная серия в количестве трех пушек была заказана заводу «Баррикады» в 1933 году и сдана в марте 1935 года. Кроме того, завод «Баррикады» в 1935 году изготовил установочную серию из 30 пушек, из которых в том же году заказчик принял 27.

С 1 по 15 ноября 1935 года на Лужском полигоне были проведены войсковые испытания А-19. В заключении комиссии сказано, что 122-мм пушка обр. 1931 г. может быть принята на вооружение, но надо ее испытать в зимних условиях.

122-мм пушка обр. 1931 г. (А-19) была принята на вооружение Постановлением СТО от 13 марта 1936 года.

В июле 1936 года при раздельной возке А-19 выявлен конструктивный дефект накатника. С 25 августа по 3 сентября 1936 года проведен пробег батареи А-19 на дистанцию 635 км на мехтяге. В результате этого пробега было решено отказаться от ствольной повозки и перейти на нераздельную возку. Кроме того, было решено старый неподрессоренный передок заменить подрессоренным от 152-мм гаубицы МЛ-15.

До 1936 года стволы А-19 изготавливались только скрепленные, а с 1936 года — только со свободной трубой. До 1937 года затворы А-19 изготавливались по чертежам КБ-38, т.е. затворы брались без всяких изменений от 152-мм гаубицы обр. 1909/30 г. В 1937 году КБ завода «Баррикады» внесло ряд изменений в конструкцию затвора.

Ствол пушки состоял из трубы, кожуха и навинтного казенника. Серийные пушки дульного тормоза не имели. Стволы были двух типов — скрепленные и со свободной трубой. Затвор поршневой. Тормоз отката гидравлический, накатник гидропневматический. Противооткатные устройства были расположены в корытообразной люльке под стволом. Откат переменный. При откате противооткатные устройства неподвижны.

Главным «украшением» системы явилось совмещение подъемного механизма с пружинным уравновешивающим механизмом. Этот механизм оказался ахиллесовой пятой лафета. Механизм часто заедало, время подъема или спуска орудия на полный угол возвышения занимало иногда 2–3 минуты.

Поворотный механизм винтового типа. Станины раздвижные. Колеса металлические, с грузошиной и 10 спицами. Рессоры пластинчатые. Отсутствовало автоматическое выключение подрессоривания при разведении станин.

122-мм пушка образца 1931/37 г.

122-мм корпусная пушка обр. 1931/37 г. была получена наложением ствола 122-мм пушки обр. 1931 г. на лафет 152-мм гаубицы-пушки обр. 1937 г. Работы велись под руководством Петрова. Опытные образцы были изготовлены на заводе № 172.

Полигонные испытания системы проведены на НИАПе в сентябре-октябре 1938 года. Результаты испытаний были признаны удовлетворительными и постановлением от 29.04.1939 г. система была принята на вооружение под названием «122-мм корпусная пушка обр. 1931/37 г.».

Интересно, что в служебных документах 122-мм пушка обр. 1931/37 г. по-прежнему именовалась А-19.

Танковый вариант пушки под обозначением Д-25 устанавливалась в серийные САУ ИСУ-122 и танки ИС-2 и ИС-3.

Боеприпасы и баллистика 122-мм пушки обр. 1931 г. полностью идентичны таковым у пушки обр. 1931/37 г.

Мы все искренне надеемся, что купленная тобою дипломная работа прослужит тебе верой и правдой долгие-долгие годы.



 
Оцените этот материал:
(23 голосов, среднее 3.91 из 5)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.